dascha_biryuck (dascha_biryuck) wrote,
dascha_biryuck
dascha_biryuck

Иродион - замок царя Ирода.



Того самого. Который избил младенцев. Надеясь таким способом избавиться от малютки-Христа.
Документальных подтверждений сего злодеяния нет, но Ирод был такой зверь, что от него и этого ожидать можно. Родную жену убил и в банку с медом закатал. Сыновей поубивал. И много кого еще. Такой и младенцев мог. Ирод великий. Это он. И у Булгакова именно в его дворце беседовал с Безруковым Кирилл Лавров. Этот дворец располагался в Ершалаиме, рядом с храмом Заровавеля.
   А Иродион - совсем другой дворец. Дворец-крепость. Он в 15 км. от Ершалаима. И в нем удобнее заниматься всякими подковерными делами. Меньше глаз и толще стены. И множество подземных ходов. Которые, вероятно, сообщаются с карстовыми полостями, которых в тех местах очень много. Если так, то войти под землю можно в Иродионе, а выйти, скажем, неподалеку от Вифавара. А это есть местность на реке Иордан и именно там принял крещение от Предтечи Иисус Христос.
   Очень любопытно.
   Булгаков в это не лез. Но мне вот что странно -

Матфей, Марк и Лука в один голос говорят о присутствии там, при крещении Христа, какого-то духа. И что этот дух увел Христа в пустыню.
Что дух был святым  - не говорится. Они даже не уточняют был ли тот дух чистым. Или нечистым. Сами пребывали в затруднении. Уж какой подвернулся…
    И увел дух Христа, если верить евангелистам, для искушения от Диавола. Это абсурд. Диавол для Христа как для меня таракан. Какие искушения может выставить мне таракан? А Христу - Диавол. Тем более, что Диавол был дебил и даже не знал, что Земля есть шар.
   Нет.
   Там было что-то совсем другое.
    И чем сидеть 40 дней в пустыне в обществе конченого придурка, не лучше ли то же самое время провести в Иродионе? В комфортных условиях и в приятном обществе?
    Вот я и думаю.
    Там что-то произошло, в момент крещения. Евангелист Иоанн тоже показывает, что Христос куда-то пропал после крещения. Иоанн пишет, что на третий день после крещения Христос устроил чудо в Кане Галилейской - воду превратил в вино. Из-ви-ни-те. От Вифавара до Каны неделя пути. Какой третий день? Значит, мы имеем временной провал и по Иоанну тоже.  Просто Иоанн извернулся и от темы ушел.
  Там что-то произошло.
   Что?



И еще. Христос пропадал ровно столько времени, сколько продолжал крестить Предтеча. И лишь когда Предтечу арестовали, Христос вновь появился на сцене. И начал крестить сам.
   Как это понимать?
   Там какая-то тайна.
   И в трех днях пути замок царя Ирода Иродион. С подземными комуникациями. Есть о чем подумать.


Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments