dascha_biryuck (dascha_biryuck) wrote,
dascha_biryuck
dascha_biryuck

Иродион - замок царя Ирода.



Того самого. Который избил младенцев. Надеясь таким способом избавиться от малютки-Христа.
Документальных подтверждений сего злодеяния нет, но Ирод был такой зверь, что от него и этого ожидать можно. Родную жену убил и в банку с медом закатал. Сыновей поубивал. И много кого еще. Такой и младенцев мог. Ирод великий. Это он. И у Булгакова именно в его дворце беседовал с Безруковым Кирилл Лавров. Этот дворец располагался в Ершалаиме, рядом с храмом Заровавеля.
   А Иродион - совсем другой дворец. Дворец-крепость. Он в 15 км. от Ершалаима. И в нем удобнее заниматься всякими подковерными делами. Меньше глаз и толще стены. И множество подземных ходов. Которые, вероятно, сообщаются с карстовыми полостями, которых в тех местах очень много. Если так, то войти под землю можно в Иродионе, а выйти, скажем, неподалеку от Вифавара. А это есть местность на реке Иордан и именно там принял крещение от Предтечи Иисус Христос.
   Очень любопытно.
   Булгаков в это не лез. Но мне вот что странно -

Матфей, Марк и Лука в один голос говорят о присутствии там, при крещении Христа, какого-то духа. И что этот дух увел Христа в пустыню.
Что дух был святым  - не говорится. Они даже не уточняют был ли тот дух чистым. Или нечистым. Сами пребывали в затруднении. Уж какой подвернулся…
    И увел дух Христа, если верить евангелистам, для искушения от Диавола. Это абсурд. Диавол для Христа как для меня таракан. Какие искушения может выставить мне таракан? А Христу - Диавол. Тем более, что Диавол был дебил и даже не знал, что Земля есть шар.
   Нет.
   Там было что-то совсем другое.
    И чем сидеть 40 дней в пустыне в обществе конченого придурка, не лучше ли то же самое время провести в Иродионе? В комфортных условиях и в приятном обществе?
    Вот я и думаю.
    Там что-то произошло, в момент крещения. Евангелист Иоанн тоже показывает, что Христос куда-то пропал после крещения. Иоанн пишет, что на третий день после крещения Христос устроил чудо в Кане Галилейской - воду превратил в вино. Из-ви-ни-те. От Вифавара до Каны неделя пути. Какой третий день? Значит, мы имеем временной провал и по Иоанну тоже.  Просто Иоанн извернулся и от темы ушел.
  Там что-то произошло.
   Что?



И еще. Христос пропадал ровно столько времени, сколько продолжал крестить Предтеча. И лишь когда Предтечу арестовали, Христос вновь появился на сцене. И начал крестить сам.
   Как это понимать?
   Там какая-то тайна.
   И в трех днях пути замок царя Ирода Иродион. С подземными комуникациями. Есть о чем подумать.


Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments